Помощь онлайн
SiteHeart

.

Авторизация
Голосование

Вам будет удобна запись спектаклей на флешку?

Блез Паскаль (1972)

Блез Паскаль (1972)
0,32 диска
Что это означает?
Описание
В ролях:Пьер Ардити, Рита Форзано, Джузеппе Аддоббати, Кристиан Де Сика, Бруно Каттанео, Марко Бонетти, Тереза Риччи, Кристиан Алиньи, Мелу Валенте, Лучио Рэма, Туллио Валли, Ливио Галасси
Год:1972
Жанр:Драма
Рейтинг:
Режиссёр:Роберто Росселлини
Длительность:2:09:53
Носитель:DVD-R

Фильм содержит 2 звуковых дорожки - французскую и итальянскую, а также субтитры - русские и английские.

Этот фильм Р.Росселлини – единственный художественный фильм о французском мыслителе XVII века. Если в двух словах, то фильм интересен как попыткой создать образ интеллектуальной атмосферы того времени, так и изысканным визуальным и звуковым слоем.

А если точнее... Думаю, что фильм «работает» по двум направлениям. С одной стороны, в нем, вполне согласуясь с источниками, воспроизведены основные вехи жизни и творчества Паскаля: и различные мелкие факты об этом французском мыслителе, и крупные события – все они нашли свое место в фильме. С другой стороны, несомненно, что Росселлини пытается в этом фильме не столько задокументировать Паскаля, сколько найти адекватную ему стилистику; не столько погрузиться в факты жизни и творчества Паскаля, сколько уловить его интонацию, включиться в режим его мысли, поймать волну Паскаля. Для этого Росселлини, во-первых, создает особые звуковые ситуации: финальное тяжелое закадровое дыхание, периодически «включаемая» давящая фоновая музыка создают особые «точки пристежки» восприятия этого фильма. Во-вторых, Росселлини разными способами подчеркивает идею пустоты, небезразличную для Паскаля. Как известно, принято выделять двух Паскалей – Паскаля-ученого и Паскаля-моралиста. Первый прославился, кроме всего прочего, экспериментами по доказательству существования вакуума. Второй, автор «Писем к провинциалу» и «Мыслей», разбирал самые разные идеи, среди которых также немалое место уделяется пустоте – уже не физической, а метафизической (ничтожность жизни, конечное и бесконечное в жизни, тщета познания бога). Росселлини же четко прослеживает единство этих двух Паскалей – через идею пустоты. Финальное закадровое дыхание – что это, если не дыхание пустоты?

Хотел бы обратить внимание и на другой компонент, также занимающий неслучайное место в этом фильме – огонь. Паскаль жмется к огню, Паскаль говорит об огне, Паскаль начинает свою знаменитую мистическую запись со слова «огонь»… Скорее, огонь – обратная сторона пустоты: все мы живем в огне, но только одни прожигают жизнь, а другие… делают из огня метафору жизни. Три философа огня – Гераклит, Паскаль, Башляр – разнятся во многом, но сходятся в обращающей силе огня; «пустота» и «огонь» – два слова одного и того же, Росселлини смог уловить это.

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Калягин    Александр Лазарев    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.