Помощь онлайн
SiteHeart

.

Авторизация
Голосование

Вам будет удобна запись спектаклей на флешку?

Александр Ширвиндт. Театральная летопись (2009)

Александр Ширвиндт. Театральная летопись (2009) ― Телеспектакли СССР и редкие фильмы
0,33 диска
Что это означает?
Описание
В ролях: Александр Ширвиндт
Год: 2009
Жанр: Документальный
Рейтинг:
Режиссёр:
Длительность: 2:58:16
Носитель: DVD-R

Передача 1-я

Александр Ширвиндт проводит для зрителей экскурсию по своему театру. Он рассказывает о своих обязанностях, об отношениях с коллегами, об истории и сегодняшнем дне Театра Сатиры, а также показывает то место, откуда он больше всего любит смотреть спектакли. «Осветительная галерея – моя ложа, – говорит Александр Ширвиндт. – Каждый настоящий руководитель театра имеет в зале свое режиссерское место, откуда смотрит спектакль. Артисты всегда знают, где он сидит. Когда я стал худруком, никогда в зал не спускался, а смотрел отсюда, но это, конечно, через какое-то время стало известно труппе. Отсюда осветитель дает сигнал помощнику режиссера, чтобы он сообщил артистам, что я пришел. Я все время сижу здесь. Почему? Во-первых, обзор хороший, видно, какое объемное ощущение от спектакля. Во-вторых, я вижу зрителя, его реакцию. В-третьих, дикция актеров: все слышно или не слышно. В общем, это мое любимое место. Сидеть долго неудобно, поэтому спектакли стараемся делать не очень длинные, чтобы я мог высидеть».

Передача 2-я.

Александр Анатольевич, рассматривая экспонаты своего архива в театральном музее имени Бахрушина, погружается в воспоминания. На музейных полках - письма коллег и многочисленные программки спектаклей, дневник Ширвиндта, который он вел в юношеские годы. Неожиданный документ - удостоверение Академии старых дураков, когда-то основанной Роланом Быковым. «Это была одна из безумных затей Ролана Быкова, – рассказывает Ширвиндт. – Причем, были академики (полные дураки) и члены-корреспонденты (полудураки). Академиками были Жванецкий, Быков, Полунин, а члены-корреспонденты – это я, Державин, Гафт и Мережко. Когда нас принимали и вручали эти удостоверения, мы устроили страшный скандал: почему мы не академики. Что не настолько мы умнее этих полных дураков, чтобы оставаться членами-корреспондентами. Хотим быть полными дураками. Очень было весело».

Передача 3-я.

Посвящена воспоминаниям Ширвиндта об Александре Володине, Андрее Миронове, Валентине Плучеке. «Александр Володин – потрясающая фигура, уникальный человек и драматург, абсолютно чистейшая личность. Нежный, трогательный, необыкновенно деликатный человек, но при этой интеллигентности - мужества и цельности был титанической. Никогда ни к чему не приспосабливался, хотя очевидно мог бы… Андрей Миронов – потрясающий актер, сейчас его имя уже стало легендой. Все его знают, конечно, уже наизусть, даже молодое поколение, которое не видело его на сцене. Все равно ореол гениальности существует».

Александр Ширвиндт рассказывает о дружбе с Эльдаром Рязановым и размышляет о том, как раньше складывалось дружеское общение: «Время тогда было жесткое, и вся настоящая жизнь происходила, как это принято говорить, на кухне. Поэтому все искреннее, сокровенное, смысловое происходило в общении душевно близких людей, которые позволяли себе жизнь, которая с выходом на улицу, в общем, прекращалась. Нужно было в той или иной степени приспосабливаться к действительности. Компании, конечно, выкристаллизовывались каким-то внутренним отбором, в них культивировались взаимоотношения. В последние годы меня не покидает ощущение всеобщего ажиотажа напоминания о себе. Эта судорожная потребность справлять даты, включая и меня. Потому что век такой сумбурный, и все бегут куда-то. Это похоже на агонию необходимости сказать: я еще здесь, меня помнят, поздравляют. Вот такая интонация существования нашего поколения сейчас».

Передача 4-я.

Александр Анатольевич говорит о Щукинском училище. Он вспоминает годы учебы, однокурсников и педагогов, своих учеников, говорит о сегодняшнем дне учебного заведения. «Я всегда говорю своим студентам: "Пользуйтесь этими четырьмя годами". – рассказывает Ширвиндт. – Лучше и счастливее времени не будет. Дальше начинается театр со всеми его ужасами, удачами, неожиданностями, катастрофами, интригами. Училище – это все-таки инкубатор, где ты – гений, ты делаешь, что хочешь, над тобой трясутся. Они кивают, но не верят».

Ширвиндт размышляет об актерских династиях, о том, как актеры обычно отговаривают своих детей от выбора этой профессии: «Потому что вся история с наследственным пороком, она же существует. Есть даже такое выражение "актерские детки". Все родители-актеры, зная, что это за голгофа, руками и ногами против того, чтобы их ребенок шел в эту профессию. Тем не менее, почти никогда не удается отговорить. В моей семье тоже так было. Для родителей я официально поступал в юридический институт. Своего ребенка я отговаривал, а он окончил Щукинское училище, правда, нашел в себе силы, мужество и ум вовремя уйти из театра и заняться продюсированием и своими передачами. Внуки, к счастью, в актеры не пошли».

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Калягин    Александр Лазарев    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.