.

Авторизация
Голосование

Какие спектакли Вам больше нравятся?

Неизвестный Хейфиц. Герой не нашего времени (2002)

Неизвестный Хейфиц. Герой не нашего времени
0,12 диска
Что это означает?
Описание
Год:2002
Жанр:Документальный
Рейтинг:
Режиссёр:Дмитрий Светозаров
Длительность:0:51:40
Носитель:DVD-R

Фильм рассказывает о жизни и творчестве замечательного кинорежиссера Иосифа Ефимовича Хейфица, создавшего такие прославленные ленты как «Дама с собачкой», «Дорогой мой человек», «Дело Румянцева» и др.

С именем И.Е. Хейфица связаны одни из самых ярких страниц истории старейшей студии страны.

В основу фильма легли материалы из архива режиссера, интервью с актерами, снимавшимися в его фильмах, свидетельства его коллег и современников, киноведов, историков кино.

Дмитрий Светозаров снял фильм о своём отце, кинорежиссёре Иосифе Ефимовиче Хейфице, чьи ленты — «Дама с собачкой», «Дорогой мой человек» и другие — золотой фонд Ленфильма. Наверное, решаясь на этот проект, он испытывал сомнения. Во-первых, потому что в отношении документалистики Светозаров принципиален — не снимал и снимать не будет. Ещё более существенен принцип, воспринятый, кстати, от отца — невозможность саморекламы, выпячивания своего «я».

"У меня появилась возможность рассказать об этом человеке ту правду, которую зритель никогда бы не узнал. Это рассказ не о семейных радостях, домашних тайнах и подробностях быта, а о неизвестных эпизодах его биографии, которая, несмотря на внешнюю триумфальность, была совсем не такой красивой. Он внешне скупо, но глубоко и трагически переживал своё одиночество — житейское, семейное и творческое. Ушла эпоха, с которой он был связан, люди, которые её составляли, были его друзьями, соратниками. Он остался один, с мужеством и отстранением следил за тем, как рушится одна эпоха и как в муках и парадоксах создаётся новая.

За его судьбой стоит судьба целого поколения советских режиссёров. Они родились в тоталитарную эпоху, и им суждено было в ней жить, работать и умирать. В тот или иной момент своей жизни режиссёр вынужден идти на компромисс. В эпоху отца эти компромиссы были трагичны и приводили многих к полному отказу от своих принципов. В случае с отцом это были постоянные поиски своего угла, где он мог бы воплотить себя как мастер психологической драмы.

Я взялся за этот фильм потому, что могу рассказать вещи, которые бы отец сам никогда не рассказал. Хотя бы о «Деле 213». Достоверно известно, что в пятидесятые годы готовился список двухсот тринадцати представителей интеллигенции, евреев, которые подлежали уничтожению. Все знаковые фамилии — Эренбург, Маршак. И мой отец тоже. Ради одного этого эпизода в жизни моего отца стоило бы этот фильм снимать."

Дмитрий Светозаров: «Каким бы ни было документальное кино по языку, оно обладает силой, которую зрители могут не осознавать. Ибо то, что объявляется документом, подсознательно воспринимается зрителем как правда, без всякой критики».

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Филиппенко    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.