Помощь онлайн
SiteHeart

.

Авторизация
Голосование

Удобная ли навигация на нашем сайте?

Глеб Панфилов. Монолог в 4-х частях (2011)

Глеб Панфилов. Монолог в 4-х частях (2011) ― Телеспектакли СССР и редкие фильмы
0,33 диска
Что это означает?
Описание
Год: 2011
Жанр: Документальный
Режиссёр: Наталия Урвачева
Длительность: 2:58:41
Носитель: DVD-R

4 части.

В своём «Монологе» знаменитый кинорежиссёр Глеб Панфилов поделится с телезрителями воспоминаниями, жизненными впечатлениями, мыслями о прошлом и настоящем отечественного кинематографа; расскажет о себе; о своих режиссёрских работах и связанных с ними историях, о заслуженных наградах, о встречах с интересными людьми, об актёрах, с которыми приходилось работать, и о многом другом, что наполняет его долгую и счастливую творческую жизнь.

Особое место в судьбе Глеба Панфилова сыграл случай. В кино он пришел, имея за плечами профессию инженера-химика, опыт кинолюбительства и работы на телевидении. Случайно ли это? «В моем родном городе все очень уважали профессию инженера. В детстве мне тоже нравилось слово «инженер». Поэтому институт я закончил не по принуждению, а по желанию. Я с удовольствием учился, потом работал на химическом заводе. Именно там я решил снять свою первую звуковую картину. Я тогда еще не знал, что мне захочется большего».

Случайной ли была его встреча с Инной Чуриковой, которая стала его музой на всю жизнь? «Её талант я увидел сразу. Это же было так очевидно! Как она говорила замечательно, какой тембр голоса, какая она вся индивидуальная. Умная, притягательная, изумительная, красивая, понимаете?! Если бы Инна не стала моей женой, я бы всё равно с ней работал так, как я работаю». После выхода на экраны фильма «В огне брода нет» в истории отечественного кинематографа родился новый звездный дуэт – Инна Чурикова и Глеб Панфилов. Их последующие работы – «Начало», «Прошу слова», «Васса», «Мать» – сегодня уже стали классикой.

На протяжении многих лет Глеб Анатольевич вынашивал идею создания фильма по роману Александра Солженицына «В круге первом»: «Я прочитал роман в 1974 году и был потрясён. «Вот это бы сделать!» – подумал я тогда. Но догадывался, что это станет возможным лет через 300. «Я ошибался – получилось снять через 30 лет». Судьба преподнесла режиссеру телевизионный проект по одноименному произведению Александра Исаевича, который был заслуженно удостоен «ТЭФИ» (2006) и премии «Ника» (2005) в категории «Лучший телевизионный фильм».

Съёмки 10-серийного фильма проходили в непривычном для Панфилова режиме – быстро (уже через полгода режиссёр смог приступить к монтажу). Зато подготовка была процессом чрезвычайно вдумчивым и подробным: выбор мест съёмок, сбор реквизита, соответствующего эпохе. Только на пробы актёров ушло более трёх месяцев: «С некоторых пор я отказался от кинопроб и стал ограничиваться фотографиями. Но фотографирую я сам. Этот процесс удивительно точно ставит всё на свои места. Это помогает мне точнее представить артиста в предполагаемой роли. И результат как бы подтверждает это моё ощущение. Вот Александру Исаевичу перед началом работы я предъявил только альбом с фотографиями будущих исполнителей ролей. И этого, скажу вам, было достаточно, чтобы он согласился. Ему очень пришлась по душе идея снимать Евгения Миронова в главной роли. Помню, Галина Вишневская даже говорила в одном интервью: «Как похож Миронов на молодого Солженицына». Я убеждён, что это был верный выбор».

Случайно ли 25 лет назад, в 1986 году, Глеб Панфилов дебютировал как театральный режиссёр? В театре «Ленком» ожидалась премьера «Гамлета» с Олегом Янковским в главной роли. Интерес к постановке подогревался ещё и именем режиссёра – Глеб Панфилов. «Любовь к театру для меня это давнейшее. Я считаю, что именно в театре артисты у себя дома. Это их основная работа. В кино ты всегда делишь артистов с театром, где они работают. А то и с театрами и с кино, где они снимаются. Поэтому возможность плотно и творчески поработать с артистом имеется только в театре», – считает Глеб Панфилов. По его словам, «Ленком» умеет поддержать и пойти на встречу кинорежиссёрам. За десять лет до этого трагедию Шекспира здесь ставил Андрей Тарковский с другим актёрским составом. «Для одного театра два «Гамлета» и обе постановки кинорежиссёров – это много! С моей точки зрения, в моем спектакле Клавдия замечательно играл Александр Збруев, Лаэрта – Александр Абдулов, Гертруду – Инна Чурикова, Гамлета – Олег Янковский. Была удивительная команда. Могу сказать, что Олег Янковский не просто выдающийся, а великий актёр.

По началу я воспринимал его как романтического молодого человека, которому нужно играть Тургенева или Пушкина. Я меньше всего ожидал эксцентрики, причем такой утонченной…»

В программе использованы фрагменты фильмов Глеба Панфилова, сцены из спектаклей в постановке режиссёра, кадры кинохроники, фото- и видеоматериалы из личного архива Панфилова.

Принимают участие Инна Чурикова, старший сын режиссёра Анатолий Панфилов, композитор Вадим Биберган.

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Лев Дуров    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.