.

Авторизация
Голосование

Какие спектакли Вам больше нравятся?

Сцены у фонтана (1989)

0,28 диска
Что это означает?
Описание
В ролях:Виктор Вержбицкий, Мария Шамшина, Олег Васильев, Галина Луковникова, Виктор Антонов, Михаил Каминский, Хабиб Хакимов, Игорь Чайковский
Год:1989
Жанр:Телеспектакль
Рейтинг:
Режиссёр:Марк Вайль
Длительность: 
Носитель:DVD-R

«Сцены у фонтана» – спектакль-хит первого десятилетия!

Музыка к спектаклю написана гениальным ленинградским композитором Валерием Гаврилиным. Широкая публика знала его как автора популярного балета «Анюта». Любители хоровой музыки – как создателя драматичной и изобретательной хоровой симфонии «Перезвоны». Ценителям тонкостей камерного вокального письма были дороже всего Немецкие и Русские тетради: мало кто из авторов нашего века владел столь естественной и своеобразной интонацией. Для «Ильхома» он написал и подарил замечательную «парковую» музыку к спектаклю «Сцены у фонтана».

«…богатство ассоциативного ряда характерны для драматургии Злотникова, его герои проповедуют добро и любовь к человеку немножко смешно, но искренне. И в этом особое обаяние его героев. В пьесе происходит множество разнообразных событий, в финале вообще происходит потасовка, в которой по разным причинам, а чаще без всяких причин участвуют все персонажи пьесы; в конце концов все оказываются друг на друге в маленьком бассейне фонтана. И тогда из клюва птицы, стоящей в нем, вдруг... начинает бить тоненькая струйка воды, омывая, «очищая» лица этих забравшихся в бассейн людей. «...Я верю в то, что человек при любых обстоятельствах должен и может пытаться быть человеком», — вспоминаем мы слова героя злотниковской пьесы Кошкина. Об этом, собственно, и написана пьеса. Об этом и спектакль «Ильхома».

Юлий Смелков. Ильхом/Малые Сцены. Москва, 1984

История «Сцен у фонтана» оказалась необычной. В год выхода спектакля (1981) ташкентская критика в лучшем случае выражала недоумение по поводу «странного» спектакля (неужто абсурд?), в худшем — сильно его ругала. Один из комсомольских работников назвал его «моделью социального пессимизма». На общественном просмотре возмущались даже студенты театрального института (и куда подевалось чуткое к новому студенчество?): их учили выбирать другие пьесы, играть не так и не так ставить. Оказавшиеся на Днях советской литературы в Ташкенте знаменитые писатели Д. Гранин, Г. Бакланов, Г. Горин, В. Оскоцкий фактически спасли спектакль от запрета играть.

Через год на гастролях «Ильхома» в Москве и Ленинграде (1982 г.) «Сцены у фонтана» вызвали, пожалуй, самую бурную реакцию любителей театра. Спустя еще какое-то время спектакль вдруг стал пользоваться успехом и в Ташкенте. Он, наконец, соединился со своим зрителем? Или что-то (а собственно, что, кроме самой жизни?) соединило зрителя с ним?

Семен Злотников прочитал мне «Сцены у фонтана» в Ташкенте весной 1981 г. в родительском доме. Он возвращался туда время от времени, уехав в середине семидесятых сначала в Ленинград, а потом в Москву (невозможно было представить, что он когда-нибудь уедет в Иерусалим). Его имя уже замелькало в журналистских кругах и театральных изданиях. «Сцены у фонтана» явились его первой «полнометражной» пьесой (до этого были короткие одноактовки).

Спектакль вышел в «Ильхоме» буквально через несколько месяцев (в ноябре 1981 года), после того, как Злотников прочитал мне пьесу. Этот факт говорит о многом. Прежде всего о том, как немедленно заболевает пьесой режиссер, если находит в ней «новые формы», о которых кричал Костя Треплев. Конечно, они нужны!

В элементарном сюжете (консервативная критика писала – в примитивном) С.Злотников выпустил на волю восемь человек, бьющихся в конвульсиях от желания любить и бороться за доброе и вечное. Их земные простые (хотите примитивные) поступки и действия оборачивались космосом, в котором все хотели добра, но творили противоположное, все хотели любви, но не умели любить. Все говорили слова, но никто никого, как водится, не слышал…

А потому тысячу раз был прав один из героев спектакля - Электромонтер, носившийся всю историю за оставившей его любимой женой Оличкой, прав, заявив: «Нет слов… Нет закона. И потому объяснить невозможно, любимая». Об этом – о том, что нет закона, слова исчерпали себя, а жизнь лишила людей способности понимать и чувствовать, - и был смешной и горький наш спектакль.

Слово режиссера. Марк Вайль - из книги «Неизвестный известный «Ильхом»

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Филиппенко    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.