Помощь онлайн
SiteHeart

.

Авторизация
Голосование

Вам будет удобна запись спектаклей на флешку?

Атис (2011)

0,45 диска
Что это означает?
Описание
В ролях: Бернард Рихтер, Cтефани д’Устрак,  Эммануэль де Негри, Николя Ривенк, Марк Моийон, Софи Данеман, Пол Эгнью, Сирил Овити, Жал Аззаретти
Год: 2011
Жанр: Оперы/оперетты
Режиссёр: Франсуа Руссильон, Жан-Мари Виллежье 
Длительность: 3h 15mn
Носитель: DVD-R

Опера в пяти актах, с прологом.

Композитор: Жан-Батист Люлли.

Либретто: Филипп Кино (Philippe Quinault)

Режиссер-постановщик: Жан-Мари Виллежье (Jean-Marie Villegier)

Оркестр: Les Arts Florissants

Дирижёр-постановщик: Уильям Кристи (William Christie)

Хореография: Франсин Лансело (Francine Lancelot) и Беатрис Массен (Beatrice Massin)

Режиссёр: Франсуа Руссильон

Опера на французском языке.

Роли исполняют:

Атис – Бернард Рихтер (Beard Richter),

Кибела – Стефани д’Устрак (Stephanie d'Oustrac),

Сангарид – Эммануэль де Негри (Emmanuelle de Negri) ,

Целенус – Николя Ривенк (Nicolas Rivenq),

Идас – Марк Моийон (Marc Mauillon),

Дорис – Софи Данеман (Sophie Daneman),

Соммей (дремота) – Пол Эгнью (Paul Agnew),

Морфей – Сирил Овити (Cyril Auvity),

Melisse – Жал Аззаретти (Jael Azzaretti)

при участии солистов Jardin de Voix 2011

Танцы исполняют солист балета Парижской национальной оперы – Жиль Изоар и Compagnie Les Fetes Galantes

Жан Батист Люли является самым знаменитым композитором времён Людовика XIV, ставший придворным дирижёром и постановщиком грандиозных феерий, прославляющих Короля-Солнце. Именно Люли считают основоположником французской оперы (до этого опера сочинялась и пелась только по-итальянски).

«Атис», четвёртая по счёту опера Люлли, впервые была представлена 10 января 1676 года в замке Сен-Жермен-ан-Ле. Поставлена она была по либретто Филиппа Кино, в котором рассказывается о трагической любви прекрасного юноши Атиса и невинной красавицы Сангариды, заканчивающейся смертью девушки на руках её возлюбленного, соблазненного всесильной богиней Кибелой, которая также была влюблена в Атиса. Когда Атис понял цену, которую заплатил за своё предательство, он предпринял попытку самоубийства. Богиня Кибела, полная раскаяния и сожаления о свершившемся, превратила умирающего Атиса в сосну. Трагедия заканчивается её плачем – наиболее проникновенным и запоминающимся фрагментом оперы.

Спектакль был настолько любим Людовиком, что его прозвали «королевской оперой». Он с успехом шёл в разных городах Франции и за границей до 1742 года, а затем опера канула в забвение почти на 250 лет, пока в 1985 году Уильям Кристи и Жан-Мари Виллежье не обратились к ней, задумав вновь её поставить. Для реализации своей затеи им удалось получить солидную поддержку от парижской Opera-Comique. Тем не менее, премьера возобновленного шедевра состоялась в 1986 году в итальянском театре Metastasio в Прато, а в Париже её показали в 1987 году.

Успех нового «Атиса» был ошеломительным. Несмотря на то, что опера шла больше трёх часов с антрактами, она создавала «эффект присутствия», словно вы переносились во дворец Людовика XIV.

Судьба этой оперы удивительна. После премьеры 1986 года, она была показана ещё в Мадриде и Нью-Йорке, но в 1992 году все костюмы и декорации были уничтожены. И мы могли бы не увидеть её больше во всей красе, если бы на спектакле 1987 года в Париже не было американского бизнесмена Рональда Стэнтона. Опера настолько его потрясла, что двадцать лет спустя престарелый миллионер захотел увидеть её ещё раз перед смертью. Три с лишним миллиона долларов, предложенные им на возобновление постановки, видимо, были довольно убедительными, и «Атис» воспрял.

В мае 2011 года опера Люлли вновь была показана парижанам в том же Opera-Comique, что и в 1987 году. Как и тогда, исполнение имело грандиозный успех. Спектакль восстановлен в том виде, в каком он был поставлен четверть века тому назад: с шикарными костюмами, париками и в интерьерах двора Людовика XIV, с «мраморным» полом, роскошными светильниками, расписными панелями и «гобеленовым» занавесом. Античный миф либретто присутствует только в фабуле – на сцене царит исключительно дух барокко.

Постановка эта очень красива, как и музыка оперы – удивительно мелодичная, полная грации, с многочисленными балетными вставками. Париж всегда любил танцевать, как и его король – Людовик XIV, а потому оперное представление тех времён непременно должно было включать танцевальные номера. К 2011 году постановщица хореографии к «Атису» 86-го года, Франсин Лансело, умерла, и восстановлением балетных номеров занялась её помощница Беатрис Массен.

Музыкальное искусство Уильяма Кристи и выпестованного им ансамбля «Les Arts Florissants», хорошо известно в мире – ещё в конце 1980-х годов он понял, как исполнять забытую к тому времени оперу барокко и вернул нам её во всей красоте и изысканной меланхолии, в сопровождении старинных инструментов: виол, лютен, гобоев, клавесина… Певцы, среди которых нет оперных звёзд, исполняют свои партии естественными голосами, не форсируя звук, любовно и аккуратно произнося каждое слово. Больших голосов в спектакле нет, зато все исполнители великолепно владеют языком и стилем.

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Лев Дуров    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.