.

Авторизация
Голосование

Какие спектакли Вам больше нравятся?

Троил и Крессида (2012)

0,49 диска
Что это означает?
Описание
В ролях: Александр Павлов, Артур Иванов, Леонид Бичевин, Олег Лопухов, Анна Антонова, Марина Есипенко, Владимир Бельдиян, Василий Симонов, Мария Аронова, Евгения Крегжде, Владимир Симонов, Юрий Красков, Валерий Ушаков, Анатолий Меньщиков, Андрей Зарецкий, Виктор Добронравов, Евгений Косырев, Алексей Кузнецов, Олег Макаров, Александр Рыщенков, Сергей Епишев, Александра Платонова, Александр Солдаткин, Дмитрий Соломыкин
Год: 2012
Жанр: Телеспектакль
Режиссёр: Римас Туминас
Длительность: 2h 27mn
Носитель: DVD-R

Спектакль "Троил и Крессида" был первым спектаклем, поставленным Римасом Туминасом в Театре имени Евг. Вахтангова, который он возглавил в 2007 году.

В истории и искусстве есть вечные сюжеты, которые пересказываются, дополняются, перестают быть реальностью, превращаясь в мифы. К таким сюжетам относится похищение троянским царевичем Парисом греческой красавицы Елены - жены Менелая. И всё могло бы закончиться частным случаем, если бы не пошли греки войной на Трою, дабы возвратить Елену, смыть позор супружеской измены, восстановить достоинство и честь.

Первым поведал эту историю Гомер, хотя и не был свидетелем тех событий, равно как и поэт средневековья Чосер, ренессансный Боккаччо... Каждый из творцов на свой лад переосмысливал источник. Не избежал этой участи и Уильям Шекспир. "Троил и Крессида" занимает в творчестве Шекспира особое место и по времени написания, и по притягательной загадочности. История театра не может похвастаться многообразием постановок, а современники Шекспира "Троила и Крессиду" как бы и не заметили. Ведь уже были написаны исторические хроники и лучшие комедии, уже прозвучал вопрос "Быть, или не быть?" А воображение гения сосредоточилось на судьбах Короля Лира, Отелло, Макбета...

И тем не менее между этими шедеврами - "Троил и Крессида", как поиск новой драматургической формы, разрушающей сюжетный строй устоявшегося мастерства, заглядывающий за горизонт в неведомое время. Через 300 лет об этой пьесе Бернард Шоу высказал парадоксальную мысль: "Шекспир был готов и хотел начать двадцатый век, если бы только семнадцатый это ему позволил".

Режиссёр ХХI века Римас Туминас увидел в "Троиле и Крессиде" проблемы вечные и современные. Ломкая драматургическая композиция "Троила и Крессиды" оказалась не столь далека от современной драмы. Столетия, прошедшие со дня написания, не снивелировали метафоры, изощрённость диалога, приправленного горьким перцем злословия, а порой и откровенной непристойностью.

Семь лет осаждают греки Трою? Место битвы лишено героических примет, оно скорее напоминает свалку, уродливый пейзаж после битвы, давно лишённой смысла. Затяжная анемичная война, погрязшая в переговорах, перепалках, мелких стычках, но всё равно война. Всё равно катастрофа, развязана ли она из-за амбиций государственных деятелей, случайной неурядицы, слепой любовной страсти. Война, превращающая гармонию в хаос, красоту в тлен, достоинство в рабство.

В спектакле Римаса Туминаса царит гротескный абсурдный мир, где правят разбой и распутство. Где Троил и Крессида - герои и жертвы этого безумства. Греко-троянская война, как и любая другая, страшна не столь разрушениями материального мира, лишениями, болезнями, голодом. Её главная опасность в деформации души, потере достоинства, совести, милосердия.

Шекспир мог бы написать моралите на эту тему (благо этот театр ещё существовал). Но великий драматург выбрал другой жанр - площадной, народный - фарс. Жанр не ограниченный ни художественными, ни нравственными табу, где геройство сродни плутовству, ловкость - изворотливости, мудрость - хитроумию, где фальшивая лесть заменяет добропорядочную похвалу, а жесткая сатира - изящную иронию.

Итак, творец семнадцатого века - Шекспир и режиссёр двадцать первого века - Туминас, кажется, совпали. Их "Троил и Крессида" - сатирический фарс.

Зрителей, пришедших в театр Вахтангова на спектакль "Троил и Крессида", просят оставить за порогом свои знания о греко-троянской войне; не стараться примерить их к тому, что увидят на сцене; не раздражаться и миролюбиво отнестись к несовпадению Вашей эрудиции и игры воображения художника. "Троил и Крессида" - фантазия режиссёра.

В спектаклях Римаса Туминаса всегда живёт особый мир театра, игры, непредсказуемости. Образы и метафоры не считываются сразу, порой вызывают неприятие, загоняют в тупик, рождают агрессию. Не спешите с выводами. В этих случайностях есть своя закономерность, и разрозненные части мозаики постепенно сложатся в картину и откроют Вам другой смысл, о котором Вы не догадывались. Телеверсия спектакля - как бы генеральная репетиция, в зале - только режиссёр.

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Филиппенко    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.