Год: | 2012 |
---|
Жанр: | Документальный |
---|
Рейтинг: | |
---|
Режиссёр: | Валерий Харченко |
---|
Длительность: | 2h 32mn |
---|
Носитель: | DVD-R |
---|
| В 4-х частях. Четыре рассказа Сергея Соловьева о дружбе с польскими режиссерами Ежи Гофманом и Кшиштофом Занусси и актерами Даниэлем Ольбрыхским и Беатой Тышкевич. 1-я часть: Даниэль Ольбрыхский. Даниэля Ольбрыхского прославил фильм Анджея Вайды "Пепел", где он ярко и выразительно сыграл главную роль. После этого он снялся еще в тринадцати картинах мастера. Вайда вложил душу в молодого артиста и Ольбрыхский получил возможность сниматься у режиссеров всего мира. В Польше Ольбрыхского называют совестью нации. В его жизни было многое - и участие в Солидарности в Гданьске, и вынужденная жизнь во Франции... Сейчас Даниэль живет в своем загородном доме под Варшавой, куда и приехала съемочная группа С. Соловьева. Они вспоминали и Венецианский фестиваль, где познакомились, и совместные прогулки по Москве (здесь у Ольбрыхского много друзей), и съемки фильма Соловьева "Одноклассники", где актер блистательно сыграл по сути самого себя. Ольбрыхский, по-прежнему, в прекрасной форме. Он занимается спортом, любит конную езду и вообще лошадей... Хотя некоторые изменения, как отмечает Соловьев, все-таки произошли: если раньше Ольбрыхский любил Женщин и Лошадей, то теперь Лошадей и Женщин... Смещение акцентов! Включены фрагменты фильмов: "Пепел" режиссер А. Вайда, 1965 год; "Все на продажу" режиссер .А. Вайда, 1968 год; "Одноклассники" режиссер С. Соловьев, 2010 год. 2-я часть: Ежи Гофман У Сергея Соловьева и Ежи Гофмана общая страница в жизни - это ВГИК и множество друзей, в том числе, известный оператор Павел Лебешев, которому Гофман в трудный период жизни очень помог. Короче говоря, им есть, что вспомнить на Мазурах, где находится дом польского режиссера и где побывала съемочная группа программы "Те, с которыми я...". Кстати, наделавший много шума фильм Гофмана "Варшавская битва. 1920" заставляет вспомнить фильм Анджея Вайды "Катынь". В этих двух картинах есть одна общая черта - это стремление не испортить российско-польские отношения. Хотя Ежи Гофман и говорит Сергею Соловьеву: "Политика давно перестала меня интересовать... Я никогда не был за дружбу народов, но я был за дружбу с тобой, с Пашкой Лебешевым, с Толомушем Океевым..." Включены фрагменты фильмов: "Похитители велосипедов", режиссер Де Сика, 1947 год; "Бродяга", режиссер Р. Капур, 1951 год; "Канал", режиссер А. Вайда, 1956 год; "Потоп", режиссер Ежи Гофман, 1974 год; "Древнее предание. Когда солнце было Богом", режиссер Е. Гофман, 2003 год; "Варшавская битва. 1920", режиссер Ежи Гофман, 2011 год. 3-я часть: Кшиштоф Занусси Дипломная работа польского режиссера Кшиштофа Занусси "Смерть провинциала" (1966 год) принесла ему несколько международных наград. Его стали называть "вторым Вайдой". "Занусси - самый разумный режиссер среди нас - это уж точно!..." - однажды изрек великий мастер. Поэтому особенно впечатляет вопрос Сергея Соловьева, заданный своему коллеге: "А тебе никогда не хотелось ввязаться в драку или набить кому-нибудь морду? - "Боюсь, что нет..." - последовал ответ. Включены фрагменты фильмов: "Евангелие от Матфея", режиссер П. Пазолини, 1964 год; "За стеной", режиссер К. Занусси, 1971 год; "Из далекой страны", режиссер К. Занусси, 1981 год. 4-я часть: Беата Тышкевич Имя польской актрисы Беаты Тышкевич Сергей Соловьев впервые услышал в 1969 году в связи с картиной Андрея Михалкова-Кончаловского "Дворянское гнездо". И ему надолго запомнился этот, по его собственному признанию, "абсолютно волшебный женский облик". А познакомились они с Беатой значительно позже - как члены жюри на Каирском кинофестивале, где Соловьев убедился, что Тышкевич не только талантливая актриса, но и удивительно эмоциональный зритель. Включены фрагменты фильмов: "Пепел", режиссер А. Вайда.,1965 год; "Дворянское гнездо", режиссер А. Михалков-Кончаловский, 1969 год. |