Помощь онлайн
SiteHeart

.

Авторизация
Голосование

Вам будет удобна запись спектаклей на флешку?

Щелкунчик (2000)

0,37 диска
Что это означает?
Описание
В ролях: Дамаас Тийс, Элизабет Рос, Жиль Роман, Джуичи Кобаяши, Иветт Орнер
Год: 2000
Жанр: Балет
Режиссёр: Морис Бежар
Длительность: 1h 42mn
Носитель: DVD-R

Theatre du Chatelet, Bejart Ballet Lausanne.

Морис Бежар как-то сказал: “Хорошо известно, что, когда стареешь, то впадаешь в детство”. Нужно обладать мудростью и талантом, чтобы из этой истины родилась гениальная идея - представить свое детство как увлекательную феерию. На знаменитую музыку Чайковского Бежар создал автобиографическое произведение, балет про детство, но не для детей. Главная тема спектакля - детство и мама - для Бежара особенно важна, так как он потерял мать в семилетнем возрасте. Маэстро эпизодически появляется на экране над сценой, объясняя некоторые моменты сюжета. Помимо самого Бежара на экране появляются семейные фотографии и его бабушка, которая, в частности, вспоминает, что Морис в детстве любил наряжаться и устраивать дома театральные представления. Поэтому не случайно, что в балете Дроссельмейер предстает то в образе Фауста, то великого марсельца Мариуса Петипа, двух легендарных личностей, оставивших в душе Бежара глубокий след. В июле 1998 г. в одном из интервью Бежар сказал: "Думаю, я единственный человек в мире, который хорошо знает "старинный стиль" хореографии Мариуса Петипа. И я хочу использовать этот "старинный стиль" только во втором акте, для всего же остального планирую создать абсолютно новую хореографию". 

Главный герой его спектакля - мальчик Бим (персонаж балета Бежара 1978 года "Парижское веселье"), которому мать дарит на Рождество завернутый в белый шёлк таинственный предмет. Когда мальчик засыпает, подарок обретает гигантские размеры, с него спадает шелковое покрывало, и взору ребенка предстает статуя - полуобнаженный беломраморный женский торс. Его античные линии воплощают женскую красоту, гармонию и совершенство. Для самого же Бежара статуя символизирует образ матери, затем невесты, так как мать для него всегда остается молодой. Когда торс разворачивается, из его полой спины, как из причудливой часовни, над которой парят золоченые ангелы и бабочки, на сцену выходят мальчик и его мать. 

Ребёнком он был поражён боем быков в Испании, велосипедными гонками в Китае, акробатическими трюками на арене советского цирка… И эти детские впечатления вошли в его балет. Бежар испытывает особое удовольствие от того, что он постоянно удивляет зрителя, ибо содержание его спектакля не имеет ничего общего с оригиналом. Расхождение с оригинальной музыкальной партитурой - мелодии французских кафе, исполненные знаменитой французской аккордеонисткой Иветт Орнер, которую называют “национальным сокровищем Франции”. (На аккордеоне играла мать Бежара.) Многие костюмы для балета были сделаны Анной Де Джорджи в точном соответствии с семейными фотографиями маэстро. Наряды для крёстной феи (Иветт Орнер), созданы знаменитым парижским кутюрье Жаном-Полем Готье.

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Куклы    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.