.

Авторизация
Голосование

Как часто Вы хотите получать рассылки с новинками сайта?

Камерный Театр. 100 лет (2014)

0,45 диска
Что это означает?
Описание
В ролях: Владимир Жеребцов, Александр Арсеньев, Андрей Заводюк, Александра Урсуляк, Виктория Исакова, Вера Воронкова, Александр Матросов, Борис Дьяченко, Юрий Румянцев, Ирина Бякова, Андрей Сухов, Нина Попова, Владимир Григорьев, Алексей Рахманов, Елена Ситко, Виктор Васильев, Антон Феоктистов, Владимир Моташнев, Алексей Воропанов, Иван Литвиненко, Игорь Теплов, Мария Яворская, Андрей Кузичев, Петр Рыков, Наталья Рева-Рядинская, Нина Марушина, Игорь Бочкин, Сергей Миллер, Николай Кисличенко, Евгений Плиткин, Анна Бегунова, Артем Ешкин, Александр Дмитриев, Сергей Ланбамин, Константин Похмелов, Сергей Кудряшов, Александр Анисимов, Ирина Пулина, Екатерина Сибирякова
Год: 2014
Жанр: Телеспектакль
Режиссёр: Евгений Писарев
Длительность: 2h 14mn
Носитель: DVD-R

Московский драматический театр имени Пушкина.
Спектакль-посвящение.

Фантазии на тему спектаклей Александра Таирова:
- Э. Скриб. "Адриенна Лекуврер" - Анна Кармакова, Вера Пескова, Алексей Рахманов, Николай Кисличенко, Сергей Кудряшов, Александр Дмитриев;
- А. Шницлер. "Покрывало Пьеретты" - Анастасия Панина, Игорь Теплов, Артём Ешкин, Инна Кара-Моско;
- Ж. Расин. "Федра" - Вера Воронкова
- Ш. Лекок. "Жирофле-Жирофля" - Анна Кармакова, Евгений Плиткин, Александр Матросов, Александр Анисимов, Александр Дмитриев, Владимир Моташнев, Анна Бегунова, Ирина Петрова, Наталья Рева-Рядинская;
- И. Анненский. "Фамира-кифаред" - Сергей Кудряшов, Пётр Рыков, Артём Ешкин, Николай Кисличенко, Елизавета Саксина, Анастасия Мытражик, Эльмира Мирэль;
- О. Уайльд. "Саломея" - Эльмира Мирэль, Александр Матросов, Ирина Петрова, Игорь Теплов, Антон Феоктистов, Владимир Моташнев, Алексей Рахманов;
- Г. Флобер. "Мадам Бовари" - Виктория Исакова;
- Б. Брехт, К. Вайль. "Опера нищих" - Александра Урсуляк, Антон Феоктистов;
- Э. Т. А. Гофман. "Принцесса Брамбилла" - Инна Кара-Моско, Владимир Жеребцов, Александр Арсентьев, Андрей Заводюк, Александра Урсуляк, Виктория Исакова, Вера Воронкова;
- Стихотворения О. Мандельштама "Я не увижу знаменитой "Федры" - Е. Писарев.

Московский Камерный театр появился на свет 100 лет назад, в декабре 1914 года, и перестал существовать 35 лет спустя, в 1949-м. В отличие от Мейерхольда, уничтоженного гораздо раньше и почти одновременно со своим театром, Камерный театр и его создатель Александр Таиров не оставили после себя ни традиции, ни школы: закрытый театр в самом деле исчез, надолго став достоянием научного театроведения. В юбилейные дни историю Камерного театра возвращают публике в несколько приёмов.

Празднование 100-летия Камерного театра прошло под знаком архива, в хорошем смысле этого слова. Главный режиссёр Театра имени Пушкина Евгений Писарев вместе со всей труппой показали очень эмоциональный спектакль-посвящение "Камерный театр. 100 лет". Пьеса, написанная драматургом Еленой Греминой, объединила документальный материал и эпизоды из спектаклей Камерного театра. Весомости - и красочности - юбилею добавили историки театра, а это уже очень давно перестало быть чем-то привычным. Составители пятого выпуска театрального альманаха "Мнемозина" отдали значительную его часть архивным материалам о Камерном театре. В частности, здесь есть уникальная публикация части дневников спутницы жизни Александра Таирова, примы его театра Алисы Коонен, а также переписка обоих. А Театральный музей им. А. А. Бахрушина подготовил и выпустил грандиозный, многокилограммовый, исчерпывающе комментированный каталог-резоне "Камерный театр и его художники", в котором собраны все эскизы декораций и костюмов Камерного театра, хранящиеся в музее. Как бы странно это ни звучало, но все это вместе - научно-художественный каталог, архивные публикации, документальный спектакль - складывается в довольно подробную юбилейную картину. Которая напоминает нам о том, что за явление художественной жизни практически бесследно исчезло в Москве в 1949 году. 

"Немецкий театр по сравнению с этим русским выглядит как тряпье рядом с кружевом, словно тюремный двор рядом с парком...",- пишет франкфуртский критик в мае 1925 года, во время гастролей Камерного театра. Критик не одинок: Европу театр Таирова поражал - может быть, даже больше, чем соотечественников. Александр Таиров придумал, разработал, сконструировал - и отстоял - театр, основанный на реминисценциях античности: трагический пафос, скульптурная пластика, отточенная декламация. Но, будучи человеком экстремальных жанров, человеком трагедии, мистерии и балагана, Таиров не интересовался историческими реконструкциями, "античная" актерская техника в его спектаклях рождалась из слияния дальней, умершей традиции с самым радикальным художественным сознанием современности. Список сценографов Камерного театра можно без натяжек назвать перечнем самых громких имен русского авангардного искусства. 

Собственно, поэтому название каталога "Камерный театр и его художники" - название программное, и музей недаром позаимствовал его у легендарного юбилейного издания 1934 года с предисловием Абрама Эфроса, начинающемся словами "История Камерного театра - это история моего поколения". Вадим Рындин, Александра Экстер, Аристарх Лентулов, Павел Кузнецов, Наталья Гончарова, Александр Веснин, Виктор Симов, братья Стенберги, Роберт Фальк, Георгий Якулов, Владимир Татлин - конечно, всех этих людей звали не просто для того, чтобы делать эскизы декораций и костюмов; с их помощью Александр Таиров переиначивал традиционное сценическое пространство, а вместе с ним и театр как таковой - в рамках одной отдельно взятой сцены. Будь то "Федра" Расина, "Трехгрошовая опера" Брехта или "Оптимистическая трагедия" Вишневского - цвета, линии, плоскости и объемы рассказывали в этих постановках свою, совершенно особенную историю.

На протяжении трех с половиной десятилетий Камерный театр со своей эстетической программой оставался впечатляющим маргиналом, диковиной в контексте как "исконно" русского, так и раннего советского театра, при всей его пестроте. Маргинальность эта закономерно расцвела в 20-е годы и подверглась нападкам, но выжила в 30-е. Конец Камерного театра обозначился тогда же, когда пришел черед борьбы с "одной антипатриотической группой театральных критиков" и вообще с "безродными космополитами". Жанровые крайности, художественный радикализм и отказ от соцреалистического жизнеподобия - эстетические разногласия с советской властью к 1949 году стали непреодолимыми. Создателей Камерного театра не репрессировали, просто "сдали в архив" вместе с делом всей их жизни. К 100-летнему юбилею архивы щедро открылись — теперь можно грустно порадоваться увиденному богатству. 

/"Юбилейный портрет трагедии". Ольга Федянина. 30 января 2015, "Коммерсант"/

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Филиппенко    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.