В ролях: |
Алисия Маркова |
Год: |
2002 |
Жанр: |
Документальный |
Режиссер: |
Доминик Делуш |
Длительность: |
1 h 40 min |
Носитель: |
DVD-R |
|
Документальный фильм Доминика Делуша посвящён великой английской балерине, Даме Британской империи Алисии Марковой.
Седая, величественная, благородная, истинная Дама (Dame) по своей сути и по титулу, который был ей пожалован Елизаветой II в 1963 году (эквивалент мужского рыцарского звания "сэр"), Алисия Маркова беседует с молодыми французскими танцовщиками. В этих встречах принимают участие Элизабет Платель и Милорад Мискович. Фильм, скорее, не о Марковой, а с Марковой, которая приезжала из Лондона во Францию по просьбе Делуша, чтобы участвовать в съёмках. Ей было 90 лет, но она согласилась провести занятия с артистами Парижской оперы, сегодняшними этуалями знаменитого театра, среди которых Эмили Козетт, Летиция Пюжоль, Мириам Улд Брахам, Лоран Лафон, Эрве Моро.
Она была самой последней из тех, кто выступал в дягилевском "Русским балете", она видела Анну Павлову, ставшую её идеалом, она помнила молодого Баланчина. "Соловей" – первый балет, поставленный Баланчиным по приглашению Сергея Дягилева на музыку молодого Игоря Стравинского, в котором Соловья танцевала четырнадцатилетняя Алисия Маркова. Это выступление стало началом её звёздной карьеры. Урождённая Лилиан Элис Маркс русской вовсе не была и лишь по настоянию Дягилева взяла русский псевдоним и стала Алисией Марковой.
Балерина потрясающей красоты, в которой было что-то от иконы, удивительно грациозная, всегда спокойная, даже как бы безучастная, соперничала с самой Ольгой Спесивцевой, которую иные и по сей день считают идеальной исполнительницей партии Жизели. Комментарии и объяснения Марковой, которые иллюстрируются фрагментами балетов в её исполнении – это самое ценное и интересное в фильме о первой британской балерине, достигшей всемирной славы и удостоенной титула Prima Ballerina Assoluta, вся жизнь которой была посвящена исключительно танцу.
|