.

Авторизация
Голосование

Как часто Вы хотите получать рассылки с новинками сайта?

Начало неведомого века (1967)

0,25 диска
Что это означает?
Описание
В ролях: Леонид Кулагин, Сергей Вольф, Георгий Бурков, Николай Губенко, Людмила Полякова, Татьяна Беликова, Игорь Класс, Владимир Балон, Виктор Косых, Владимир Сергеев, Виктор Поморцев, Сергей Горбатюк, Евгений Горюнов, Виктор Кондратюк, Федор Гладков, Александра Попова, Иван Турченков, Михаил Голубович, Виталий Дорошенко, Николай Яковченко
Год: 1967
Жанр: Драма, История
Режиссер: Лариса Шепитько, Андрей Смирнов, Ю. Даниялов, Т. Гаврилова, Александр Мачерет
Длительность: 1:13
Носитель: DVD-R

Изначально в киноальманах должно было входить пять новелл, снятых молодыми режиссерами по мотивам произведений советских писателей. Однако итоговый фильм состоял из трёх киноновелл: “Ангел” режиссёра Андрея Смирнова по мотивам одноименного рассказа Юрия Олеши, “Родина электричества” режиссёра Ларисы Шепитько по одноименному рассказу Андрея Платонова и “Мотря” режиссёра Генриха Габая по мотивам повести Константина Паустовского “Начало неведомого века”.

Их предполагали выпустить к 50-летию Октябрьской революции, однако в 1967 году ни одна новелла не вышла - по идеологическим соображениям. В 1969 году “Мотря” в прокате появилась. Но после отъезда Генриха Габая из СССР в 1972 году кинолента затерялась. По предположению кинокритика Валерия Кичина, она была утрачена. Киноновеллы “Ангел” и “Родина электричества” сохранились. В 1987 году - через двадцать лет после создания - их отреставрировали и впервые показали широкой аудитории. В киноальманахе так и осталось всего два этих фильма.

Список новелл:

1. "Ангел". Фильм снят по мотивам рассказа Юрия Олеши. 1920 год. Бескомпромиссный во всем, комиссар Парфенов попадает к бандитам атамана Ангела и не отказывается от того, что сжег их людей в деревне. Он не юлит и не ждет пощады...

2. "Родина электричества". Фильм снят по рассказу А. Платонова. 1921 год. В селе ждали электротехника Гриню, и мастер пришел. Однако, электродвижок взорвался и жители лишились надежды, но в каждом пробудилось желание работать лучше. Гриня старается помочь жителям села...

3. "Мотря". Фильм снят по мотивам повести Константина Паустовского "Начало неведомого века". Гражданская война. Служанка Мотря мечтает выйти замуж. Город переходит от одной власти к другой. Ни среди немцев, ни среди солдат гетмана девушка не находит суженного. Однажды в город приходят красные, и лихой красавец щорсовского полка быстренько женится на Мотре, а, услышав горн тревоги, покидает избу, обещая всей округе после боев вернуться к любимой женушке... (Фильм утерян)

Как рассказывал Андрей Смирнов, для которого «Ангел» стал первой самостоятельной лентой, ему хотелось снять кино в эстетике Жан-Люк Годара и Ингмара Бергмана — речь прежде всего шла об умении этих режиссёров использовать в кадре только естественный свет. Попытка добиться общих взглядов на стилистику фильма с Вадимом Юсовым и Германом Лавровым ни к чему не привела — они отказались работать на площадке без приборов, с одними отражателями; в итоге за камеру встал Павел Лебешев, с которым Смирнов три года спустя создал картину «Белорусский вокзал». Образ Парфёнова, воплощённый дебютантом Леонидом Кулагиным, не совпадал со сценарным вариантом: по словам режиссёра, его герой «уже тогда, в первые годы революции, осознаёт, что оказался участником неправедного дела», а потому он мало напоминает тех «комиссаров в пыльных шлемах», о которых поёт в конце альманаха Окуджава. Сами съёмки проходили в лесах Прибалтики.

Лариса Шепитько снимала «Родину электричества» в деревне Сероглазка недалеко от Астрахани. На роль комсомольца Грини она пригласила пятнадцатилетнего Сергея Горбатюка, который не имел представления об актёрской профессии: он был первокурсником Киевского медицинского училища. Отсутствие у исполнителя жизненного опыта, специальных знаний и навыков не смущало режиссёра: ей, по утверждению киноведов, в данном случае был важен типаж — герой с «чистым лицом отрока». Роли крестьян из изнывающей от засухи деревни исполнили местные жители, которым «ничего не нужно было изображать»: они просто жили в кадре.

По словам кинокритиков, одной из причин запрета «Родины электричества» стал финал: если в рассказе Андрея Платонова история завершается успешным созданием мотора и насоса («Я шёл один в темном поле, молодой, бедный и спокойный. Одна моя жизненная задача была выполнена»), то в новелле Ларисы Шепитько действие заканчивается драматически:
«В дожде, который дала природа, увидели намёк — бог напоил землю, а не большевики, придумавшие хитроумный двигатель из трофейного мотоцикла. Ведь насос-то разорвался! Значит, революция потерпела фиаско?.. Это я поставил вопросительный знак. Те, от которых некогда зависели судьбы кинематографа, поставили точку. На фразе и фильме в целом».

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Филиппенко    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.