Помощь онлайн
SiteHeart

.

Авторизация
Голосование

Удобная ли навигация на нашем сайте?

По По (2008)

0,32 диска
Что это означает?
Описание
В ролях: Евгений Гришковец, Александр Цекало
Год: 2008
Жанр: Телеспектакль
Рейтинг:
Режиссёр: Евгений Гришковец
Длительность: 1:45:01
Носитель: DVD-R

Перед премьерой Евгений Гришковец хотел собрать пресс-конференцию и объяснить, что это за «По По». Но что объяснять, когда были уже «Осада» в МХТ и «Титаник» — такие же реконструкции старых спектаклей кемеровской «Ложи»; «По По» он уже ставил в Риге, потом спектакль привозили в Москву. Только там играли малоизвестные артисты — теперь он сам играет, вместе с Александром Цекало. Что такое «По По» — понятно: два человека рассказывают друг другу истории Эдгара По, будто эти истории произошли с их знакомыми, будто такое происходило и с ними. Гришковец хотел объяснить другое. Скорее даже не объяснить, а извиниться — за некоторую легковесность этого спектакля, за то, что это не «высказывание» (так он называет свои монологи). Хотел — но передумал. И был прав.Когда-то в «Ложе» поняли, что книжки — будь то греческие мифы в «Осаде» или рассказы По - общий кирпич в основании разных мировосприятий. Поднять этот кирпич — значит докопаться до пласта объединяющих нас всех вещей. Мол, мы разные — но мы читали одни книжки. Давайте вместе их припомним — и, может быть, почувствуем родство.

Тогда, в Кемерове, вряд ли Гришковец и его друзья затевали национально-объединительный союз, но театр, который они там изобрели, человеческий театр про понятные всем вещи, его Гришковец вывез из Кемерова внутри себя и далее только развивал. Играя «Как я съел собаку», Гришковец копал туда же, в подкорку зрителей, — только теперь и глубже, и мощней. На смену книжкам пришли универсальные чувства и переживания, а самым острым чувством была растерянность перед распавшейся связью времен.Собственно, эту связь он с тех пор, как умел, налаживал, подбирая коды и ключи к зрительским подкоркам, объединяя себя с публикой и зрителей между собой в почти что экстатическом процессе.Конечно, он первый понимает, что рассказы По - не самая всесильная отмычка к мозгам. На По братания не построишь. Зато — покуда зреет новый монолог — из По возможно сладить элегантную вещицу.

Как говорит сам Гришковец, «светский спектакль». Но вот ведь и то понимает Гришковец, что играть ему нужно самому. Но он-то думает — нужно по той причине, что он светская фигура. На самом деле потому, что он и сам уже отмычка. Ведь даже в таком необязательном спектакле, как «По По», в иные моменты возникает старое… Как бы назвать его? Возможно — чувство локтя. Мы все сидели на одном горшке. Читали одни книжки. Любили Гришковца.

С этим спектаклем покупают

  Александр Белинский    Александр Лазарев    Александр Ширвиндт    Андрей Миронов    Антреприза    БДТ    Валентин Гафт    Василий Лановой    Вера Васильева    Владимир Андреев    Владимир Этуш    Гоголь    Дом актера    Куклы    Ленинградское ТВ    Леонид Броневой    Людмила Максакова    МХАТ    МХТ им. Чехова    Максим Горький    Малый театр    Марк Захаров    Михаил Державин    Михаил Козаков    Михаил Ульянов    Наталья Тенякова    Олег Басилашвили    Олег Табаков    Островский    Петербург    Пушкин    Светлана Немоляева    Сергей Юрский    Сказка    Сказка за сказкой    Современник    Чехов    Шекспир    Юрий Васильев    Юрий Соломин    Юрий Яковлев    война    детский    зарубежная классика    капустник    оперетта    поэзия    русская классика    стихи    театр Вахтангова    театр Моссовета    театр Сатиры    театр кукол    чтецкая программа    юбилей  

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.