Федра (2017)

В ролях: Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Александр Дзюба, Антон Иванович, Роман Виктюк
Артикул7820
Федра (2017)
Театр

Виктюка

Обзор

"Классический античный сюжет пересказан Мариной Цветаевой, которую режиссер называет первой и единственной Великой Поэтессой и чье творчество сопровождает мастера всю его жизнь.

В этом ироническом зачине, по существу отвергающем эстетику современного ему реалистического театра, Осип Мандельштам от своего имени и как бы от имени Марины Цветаевой - своей единомышленницы в поэзии - делает заявку на условный, субъективный мифологический характер театра, не имеющий никакого отношения ни к классицизму Расина, ни к последующей театральной традиции, "измучившей" со времен греков музу трагедии Мельпомену.

Мы и прочли "Федру" Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. На сцене афинская молодежная тусовка на фоне и внутри нашего здания в Сокольниках. Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий.

Хор на сцене появляется и исчезает, играя разные роли. Этому хору передана роль Лика Федры – ее маски (Дмитрий Бозин), роль Ипполита (Игорь Неведров), роль Судьбы – так нами назван персонаж, обозначенный у Цветаевой Кормилицей (Иван Иванович). Тезей (Александр Дзюба) саркастически управляет на разных музыкальных инструментах мифическим процессом из-за пределов основной игровой площадки.

Не будем пересказывать содержание трагедии, напомним лишь, что речь в ней идет о том, что героиня борется с пагубной страстью к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня любви Афродита, мстя Тезею за измену.

Невозможно выразить словами ту энергию и страсть, которые двигали Цветаевой при написании "Федры", заставляя нас задуматься о новых, вернее, забытых в советском театре средствах театральной выразительности – о синтезе слова, музыки, ритмики, хореографии, о силе голоса, жеста и мимики в палитре актёра, то есть о том, что было хорошо известно в театре Серебряного века времен Блока с его "Розой и крестом", времен молодого Таирова и Вахтангова с их Студиями, с которыми Цветаева была связана самым непосредственным образом. Мы пытаемся возродить забытую традицию "Серебряного века" русской сцены, традицию "Привала комедиантов" и "Старинного театра» Евреинова, с его имитацией разных форм театральности – от античности до постмодерна.

"Миф предвосхитил, и раз и навсегда изваял все", – утверждала Цветаева. Мифы дремлют в словах и живы в царстве Идей, предвосхищая события, которые произойдут и станут их плотью. Как и в древнегреческом театре, внимание зрителя здесь сосредоточено не на внешних эффектах, а на героях, которых играют мужчины. Фигуры актеров похожи на фрески Микеланджело, хор – часть легенды, ее атмосфера." /С сайта Театра Романа Виктюка /

Характеристики

Режиссер
Роман Виктюк
В ролях
Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Александр Дзюба, Антон Иванович, Роман Виктюк
Длительность
1 ч 54 мин
Год
2017
  • Федра (2017)
  • Федра (2017)
  • Федра (2017)
  • Федра (2017)
99
7820
В наличии
Всего просмотров этой страницы: 6
Отзывы и оценки покупателей

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Система скидок

Сумма заказа Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы
от 1 000 5%
от 1 500 7%
от 3 000 10%
от 5 000 15%
от 10 000 20%

Купите еще на 1 000 и получите 5% скидку на текущий заказ!