Рождение Русской оперы (2023)
Обзор
5 серий
1 серия
Приоткрывается дверь Элизиума и оттуда постепенно проявляется дух Франческо Арайя. В этом эпизоде он представлен в арии "Vado a morir" ("Иду умирать") из оперы " Сила Любви и Ненависти ". Музыкальный руководитель ансамбля Андрей Решетин делится мыслями об искусстве барокко, композиторе и поясняет суть арии. Перед зеркалом Вера Чеканова, исполнительница вокальной партии, готовится к выступлению, а рядом с ней Данила Ведерников, специалист по барочному театру. Вместе они продумывают рисунок ее роли, репетируют барочные жесты, которые являются мощнейшим инструментом для раскрытия музыкальной драматургии той или иной партии. Наконец, после всех необходимых комментариев и бесед звучит Музыка. Екатерина, гостья этого Зазеркалья, внимательно слушает и все больше погружается в сей загадочный мир. Музыка приостанавливается, но все участники, их инструменты, окружающее их пространство и предметы уже предвкушают следующие арии.
2-я серия
Второй эпизод построен вокруг арии "La tortora innocente" ("Невинная голубка") из оперы "Притворный Нин, или Узнанная Семирамида". Музыкальный руководитель Андрей Решетин в беседе с исполнителями рассказывает об аффектах, заложенных в арии, о ключах к её исполнению и пониманию. В барочном искусстве звук, жест и слово - три неразрывных элемента одного языка. Эпизод впервые приоткрывает поэтическую составляющую фильма: прозвучат стихи на французском языке из произведения Поля Тальмана " Le Voyage de l'Isle d'Amour, a Lucidas " (1663) и стихи из перевода этого романа на русский язык, сделанного Василием Тредиаковским в 1730, которые явят собою единую драматургическую линию.
3-я серия
В третьем эпизоде нам представятся две арии, противоположные в своём аффекте: ария Ария Ерихтея, Царя-Морехода и Ария Прокрис, дочери Ерихтея ("О спокойный сон") из оперы "Цефал и Прокис". И в этом эпизоде важнейшую роль играет барочная поэзия, которая, в отличие от поэзии XIX-XX веков, не живет без голоса. Даниил Ведерников прочитает "Оду на суету мира" Александра Сумарокова, автора либретто оперы "Цефал и Прокис", и покажет, как слово оказывается связанным с движением глаз, рук и тела, а каркас структуры становится основой многослойности смыслов. В этом эпизоде продолжится разговор о поэзии эпохи барокко, о сюжетах арий и о самой музыке.
4-я серия
Четвёртый эпизод покажет арию Деметрио, наследника Селевки из оперы "Селевк". Эпизод продолжит поэтическую линию Поля Тальмана и Василия Тредиаковского: прозвучат следующие стихи на французском языке из произведения Тальмана "Le Voyage de l'Isle d'Amour, a Lucidas" (1663) и стихи из перевода этого романа на русский язык, сделанного Тредиаковским в 1730. Беседа о музыкальных инструментах и музыке продолжится: Ирина Шнеерова, клависинистка ансамбля "Солисты Екатерины Великой" расскажет о клавесине и спинете, который играет в арии Деметрио.
5-я серия
В финальном эпизоде прозвучит речитатив и ария Тестора, вельможи царя Миноса из оперы "Цефал и Прокрис". Андрей Пенюгин, скрипач, расскажет об особенностях барочных скрипок, продолжится беседа о Елизавете Петровне и Франческо Арайе. Серия завершится декламацией оды Василия Тредиаковского "Похвала Ижерской земле и Царствующему граду Санкт-Петербургу" и выходом из сна.
Характеристики
Режиссер | Глеб Пирятинский |
В ролях | Даниил Ведерников, Андрей Решетин, Вера Чеканова, Ирина Шнеерова, Андрей Пенюгин, Юлия Гайклолова, Марина Куперман, Григорий Воскобойников, Вадим Вайнштейн, Константин Щеников-Архаров, Екатерина Шелест |
Длительность | 2 ч 8 мин |
Год | 2023 |
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Система скидок
Сумма заказа | Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы |
от 1 000 ₽ | 5% |
от 1 500 ₽ | 7% |
от 3 000 ₽ | 10% |
от 5 000 ₽ | 15% |
от 10 000 ₽ | 20% |
Купите еще на 1 000 ₽ и получите 5% скидку на текущий заказ!