Американский бунтарь (1985)

Артикул2743
Американский бунтарь (1985)

Обзор

Дин Рид (Dean Cyril Reed): 22 сентября 1938, Денвер, штат Колорадо, США — 13 июня 1986, под Берлином, ГДР)

В фильме участвуют: Дин Рид, Уилл Робертс, Рут Анна Браун (Ruth Anna Brown) - мама Дина Рида, Сирил Рид (Cyril Reed) - отец Дина Рида, Пейтон Прайс (Payton Price) - наставник, Фил Эверли (Phil Everly) - друг, Ясир Арафат, Валентина Терешкова, Рената Блюме (Renate Blueme) - последняя жена и др.

Этот биографический фильм о Дине Риде создал режиссер Уилл Робертc, американский документалист, который провел пять лет своей жизни бок о бок с Дином Ридом, ставшим его близким другом. Премьера "Американского бунтаря" состоялась на Денверском кинофестивале в апреле 1985 года и была подготовкой Дина к его предстоящему творческому турне по США. Фильм получил некоторое освещение в американской прессе, но только после сюжета «Перебежчик» в программе «60 минут» на американском телевидении, где Рид не побоялся быть заново представленным американской публике.

В этой острой программе с ведущим Майком Уоллесом Рида попытались показать как наивного и обманутого соотечественника, живущего в ГДР в обмен на служение ее интересам. Он был представлен как друг Ясира Арафата, а не как активный защитник мира, кем считал себя Рид. Дин Рид аргументированно возражал Уоллесу в ходе интервью, рассказывая детально о преимуществах социaлизма, о бесплaтном здравоохранении и образовании, об отсутствии безработицы и преступности и обсуждал свои визиты к Фиделю Кастро, Даниэлю Ортеге и другим лидерам, обьявлeнным «пугалами» в американской внешней политике. (Надо сказать, что Дин Рид был смелым человеком. Так, он, конечно, рисковал своей жизнью, выступая на концерте для шахтеров в пиночетовской Чили в 1983 году, где исполнял песни борьбы – акт, который вызвал уважение у чилийских шахтеров.) Дин напомнил Уоллесу и о том, что «слово революция - это не ругательство».

По логике времен холодной войны Рид был показан устроителями этого тенденциозного шоу, по меньшей мере, изменником. Редакторы программы, идеологически манипулируя, использовали разработанную идею американского телевидения отрицать законность альтернативных идей. Согласно Робертcу, эта программа вызвала больше враждебных писем, чем какая бы то ни было другая, за всю долгую историю этой телекомпании. Зрители на волне национал-шовинистической ненависти называли Дина не только предателем родины, но еще и обещали его при случае убить.

Как же оказалось возможным, что долгие годы Дин Рид практически оставался неизвестным в Соединенных Штатах, своей родной стране, несмотря на свою большую известность и популярность певца и актера во всем остальном мире? То, что в США не писали о нем и не исполняли его песен, Рид сам однажды назвал «заговором молчания». Наверно, это можно объяснить тeм, что он жил в социалистической стране, никогда не боялся высказывать вслух свои отличные от американских стандартов политические взгляды борца зa мир, а также ксенофобией американской прессы. Возведя перед ним железный занавес умолчания, сильные мира сего не хотели видеть Рида в его родной стране. Ни как певца. Ни как актера. И уж, конечно же, ни как политического активиста.

(Русский переводчик Робертca рассказал о случае, услышанном в программе «Голоса Америки» в Москве в начале 80-х годов, когда ведущего попросили передать песню в исполнении Дина Рида. Ди-джей резко ответил, что «не существует такого певца по имени Дин Рид» - и запустил песню в исполнении «Дорс». Конечно, это была откровенная ложь, что впрочем было совсем и неудивительно для методов работы этой радиостанции. Смешно, что профессиональный «боец» идеологического фронта, работающий в русскоязычном отделе «Голоса Америки» и находящийся на острие пропагандисткой войны с СССР, не знал о существовании Дина Рида. Естественно, он знал, но боялся потерять свое теплое место).

Судьба Дина на родине во многом похожа на судьбу Джека Лондона, который был также известен своей прокоммунистической политической активностью, и которого теперь многие академические неоконсервативные западные ученые стремятся или стереть в порошок, или умалить любые социалистические элементы в его произведениях и журналистике. Песня Джонни Розенберга «Никто не знает меня в моем собственном родном городе», спетая Дином в конце документального фильма Уилла Робертса, могла бы также относиться и к Джеку Лондону. Оба художника пострадали от идеологических манипуляций как во время жизни, так и после смерти.

Характеристики

Режиссер
Уилл Робертc
Длительность
1:28:33
Год
1985
  • Американский бунтарь (1985)
  • Американский бунтарь (1985)
  • Американский бунтарь (1985)
  • Американский бунтарь (1985)
99
2743
В наличии
Всего просмотров этой страницы: 13
Отзывы и оценки покупателей

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Система скидок

Сумма заказа Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы
от 1 000 5%
от 1 500 7%
от 3 000 10%
от 5 000 15%
от 10 000 20%

Купите еще на 1 000 и получите 5% скидку на текущий заказ!