Дама с собачкой (1986)
Обзор
Балет и оркестр: Государственного академического Большого театра СССР
Дирижер: Александр Лазарев
Балетные костюмы М.Плисецкой - Пьер Карден.
«...И опять Чехов. «Дама с собачкой»... Своё пятидесятилетие я отмечала премьерой бежаровского «Болеро» в Брюсселе. Шестидесятилетие — премьерой «Дамы с собачкой». Как водится, балерины празднуют этот сволочной возраст, горделиво восседая в лучах прожекторов в ближней к сцене драпированной ложе. И каждый из занятых в танцевальном вечере в честь юбилярши Абвгдеж чинно, с манерным поклоном преподносит оной пышные букеты. К концу вечера знатная дама Абвгдеж засыпана цветами по самый подбородок, словно покойница. Мне же в свой вечер предстояло потрудиться вдосталь: «Дама» — пятьдесят минут, «Кармен-сюита» — сорок шесть. Я почти всё время на сцене. Но — выдержала. Победила. И без пошлой скромности хочу написать об этом. Для будущих коллекционеров театральных хроник. Слышу через сценическое радио режиссёрское привычное, обжигающее: «Внимание, дирижёр в оркестре, начали». Александр Лазарев даёт ауфтакт скрипкам. Судьбу «Дамы», так же как и судьбу «Чайки», Щедрин доверил ему. Звучит первая щемящая фраза. Для меня она олицетворяет слова Антона Палыча: «Анна Сергеевна и Гуров были точно две перелётные птицы, самец и самка, которых поймали и заставили жить в отдельных клетках»...
Мы стоим с Ефимовым друг против друга в метре от закрытого ещё занавеса. Я лицом в зал. Он повёрнут к залу спиной. Замерли. Не шелохнёмся. Слушаем музыку. Вздох виолончелей. Капли пиццикато. Не ошибиться! Через такт занавес медленно начнёт раздвигаться. Гуров подымает Анну Сергеевну, прижав её ноги к своей груди. Как я счастлива, что танцую этот лиричнейший, вершинный чеховский рассказ. Белый шпиц, которому вскоре прогуливаться с Анной Сергеевной по ялтинскому пирсу, тихонько поскуливает в кулисе. Значит, музыка Щедрина и его не оставляет равнодушным, действует на нервные окончания, тревожит, бередит...
Той же первой поддержкой спектакль и заканчивается. Я простираю руки к крымскому небу, к Чёрному морю, к клубящимся облакам, ко всем людям, населяющим нашу божественную, бесподобную землю. Разве жизни Анны Сергеевны и Гурова «не разбиты»? Как жить им дальше?...
В вереницах поклонов выходят все участники: мы с Ефимовым, дирижёр Лазарев, художник Левенталь, репетиторы Борис Мягков, Татьяна Легат, композитор, создавший эту хрустальную, чувственную партитуру. Щедрин прилюдно обнимает меня на сцене и, улыбаясь, заговорщически говорит: Эта музыка — тебе подарок к дню рождения. Не кольцо же с бриллиантом дарить?..» - Майя Плисецкая. «Я, Майя Плисецкая»
Характеристики
Режиссер | Борис Галантер |
В ролях | Майя Плисецкая, Борис Ефимов |
Длительность | 50мин 6сек |
Год | 1986 |
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Система скидок
Сумма заказа | Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы |
от 1 000 ₽ | 5% |
от 1 500 ₽ | 7% |
от 3 000 ₽ | 10% |
от 5 000 ₽ | 15% |
от 10 000 ₽ | 20% |
Купите еще на 1 000 ₽ и получите 5% скидку на текущий заказ!