Год, когда я не родился. Интервью на фоне спектакля (2012)
Обзор
Московский театр-студия п/р О.Табакова.
В самом конце минувшего сезона 2011/2012 режиссёр Константин Богомолов выпустил спектакль "Год, когда я не родился", ставший его второй большой работой, сфокусированной на проблемах советского прошлого, последствия которых мы расхлёбываем до сих пор.
На этот раз Богомолов берёт пьесу Виктора Розова "Гнездо глухаря" и отказывается от излюбленного приёма смешения литературных материалов: пьеса предстаёт перед зрителем последовательно, логично, без существенных изменений и добавлений. Новацией для российского театра является способ представления этой пьесы. На сцене находится, практически в натуральную величину, квартира номенклатурного советского чиновника Судакова, а зритель, в свою очередь, может видеть лишь две комнаты (гостиную и кабинет), находящиеся на авансцене. Действия, происходящие в других, скрытых от нас комнатах, транслируются на экраны над сценой.
Таким образом, мы получаем наполовину спектакль, наполовину кино, что не может не сказаться на методе актёрской игры. Смешение кино- и театрального языка невольно приближает спектакль к известному слогану документального "Театра.doc" – театр, в котором не играют. И действительно, мы не видим на сцене актёров, а видим обыкновенных людей, живущих в своём гнезде и не обращающих на нас никакого внимания. При этом Богомолов не создаёт никакой четвёртой стены. Кажется, что он заменяет её киноэкраном, и герои, которые живут по ту сторону экрана, нас, зрителей, действительно не видят.
Мы попадаем в самый конец 70-х годов и понимаем, что присутствуем при самом первоначальном этапе формирования нашей современной политической "верхушки", так же, как понимаем то, что членов это "верхушки" испортила вовсе не доставшаяся им власть, а сама природа – они генетически гнилы и не чисты.
Но главное, что поражает в премьере Богомолова – это актёрский ансамбль, играющий на уровне Королевского оркестра Концертгебау, где не допустима ни одна фальшивая нота, ни одни лишний или отстающий инструмент, где всё держится на безоговорочно точном и уверенном попадании в нужный тон и смысл.
Характеристики
Режиссер | Константин Богомолов |
В ролях | Константин Богомолов, Олег Табаков, Александр Голубев, Дарья Мороз |
Длительность | 34мин 45сек |
Год | 2012 |
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Система скидок
Сумма заказа | Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы |
от 1 000 ₽ | 5% |
от 1 500 ₽ | 7% |
от 3 000 ₽ | 10% |
от 5 000 ₽ | 15% |
от 10 000 ₽ | 20% |
Купите еще на 1 000 ₽ и получите 5% скидку на текущий заказ!