Константин Станиславский. После "Моей жизни в искусстве" (2012)
Overview
Документальный цикл из 5-и частей.
Ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский представляет свою новую авторскую программу, посвященную на этот раз великому театральному режиссеру, актеру, педагогу, создателю знаменитой актерской системы, которая имеет огромную популярность в России и в мире, Константину Сергеевичу Станиславскому. В 2013 году - 150 лет со дня его рождения.
1-я часть. "Особняк"
Декрет об объединении театрального дела и национализация Художественного театра, ответ большевистскому перевороту и гражданской войне. Жизнь и быт Станиславского в эти годы. Идея создания театра-пантеона. Попытка вернуть в Советскую Россию "качаловскую группу", секретный протокол с властью о гастролях в Европе и Америке. Американские гастроли, крушение самой идеи Художественного театра. Письма из-за океана. Возвращение в СССР в августе 1924 года.
2-я часть. "В Америке"
В сентябре 1922 года Станиславский отправляется вместе с Художественным театром в Европу и Америку.
Разрешение на гастроли было получено с огромным трудом и на секретных условиях. Эта поездка, растянувшаяся на два года, стала переломным моментом в судьбе Художественного театра и в судьбе Станиславского.
В сущности, именно там, за океаном, была подготовлена почва для советизации великого театра.
3-я часть. "Возвращение"
Разрыв с Немировичем-Данченко. Константин Сергеевич впервые единолично руководит МХАТом. Последняя вспышка творческого гения: "Горячее сердце" и "Дни Турбиных". Празднование 10-й годовщины революции. Постановка спектакля "Бронепоезд 14-69". МХАТ выбирает путь. Молодое руководство советского МХАТа рвется в бой. В это время Михаил Чехов покидает СССР.
Октябрь 1928 года, 30-летие МХАТ. Станиславский играет Вершинина: у него случается инфаркт на сцене. В итоге - Станиславский покидает Художественный театр накануне "года великого перелома". Он вернется почти через два года, но уже в другую страну и в другой МХАТ.
4-я часть. "Система"
Станиславский известен в современном театральном мире как создатель Художественного театра. Но не менее важна сотворенная им система воспитания актера. Процесс создания "главной книги" захватил много лет и эпох. Завершение этой книги состоялось в 1930-е годы. Тут сошлось все: одиночество Станиславского (четыре года не переступал порога созданного им театра), канонизация артиста, уничтожение всех его оппонентов и так далее.
Смысл странной и гордой фразы, в которой сам Константин Сергеевич формулирует итог своего пожизненного труда: "Актера - общественника в свою книгу я не пустил".
5-я часть. "Изоляция"
Главное изобретение Константина Станиславского - Художественный театр.
Что приключилось с этой коренной идеей ХХ века? Как выстроились отношения Станиславского с "другом всех советских артистов"? Как оборвались его отношения с Немировичем-Данченко. Как покинул Художественный театр Булгаков? Приглашение разгромленного Мейерхольда на работу в оперную студию Станиславского. Последние творческие идеи Константина Станиславского. Его смерть и похороны. В чем должна заключаться сейчас наша верность человеку, который прославил русский театр в мире?
Features
Режиссер | Алексей Шемятовский |
В ролях | Анатолий Смелянский |
Длительность | 2 ч 9 мин |
Год | 2012 |
Be the first to write a review of this product!
Система скидок
Сумма заказа | Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы |
от 1,000 ₽ | 5% |
от 1,500 ₽ | 7% |
от 3,000 ₽ | 10% |
от 5,000 ₽ | 15% |
от 10,000 ₽ | 20% |
Купите еще на 1,000 ₽ и получите 5% скидку на текущий заказ!