Косметика врага (2008)
Обзор
Театр им. А.С.Пушкина.
Театр "Сатирикон".
Если кому вдруг понадобится список самых начитанных режиссеров Москвы, то Роман Козак займет в нем, без сомнения, одно из почетных мест. Вместо того чтоб по сотому разу ставить какую-нибудь зачитанную до дыр пьесу Чехова, он храбро берется за интеллектуальную прозу и всячески образовывает публику вверенного ему Театра имени Пушкина. Сравнительно недавно Козак, например, инсценировал «Черного принца» англичанки Айрис Мердок.
Сейчас поставил роман модной бельгийской писательницы Амели Нотомб «Косметика врага». Не роман, а красота. Многостраничные диалоги двух персонажей, не прерываемые ни единой ремаркой, - что может быть заманчивее для театра? Вообще говоря, соблазнительных для актеров приманок, раскиданных там и сям по страницам «Косметики врага», - более чем. Увлекательные повороты сюжета - раз. Юмор - два. Наконец, что главное, книжка дает благодатный актерский материал. Как мог, к примеру, Константин Райкин отказаться от роли упивающегося своей мерзостностью голландца Текстора Текселя? Его роль. Стопроцентно его. Собственно говоря, в последние годы все герои Райкина только и делали, что упивались своей низостью. Достаточно перечислить шекспировского Ричарда III и гольдониевского Синьора Тодеро.
Недолго раздумывая, Райкин согласился на предложение Козака, после чего они договорились сделать спектакль совместным достоянием «Сатирикона» и Театра имени Пушкина. Будут на пару играть его через раз то на той сцене, то на этой. Если и обнаружатся между спектаклями какие отличия, то разве что в размере декораций, заточенных под размеры сценической площадки. Декорации Александра Орлова, кстати, довольно лаконичны: несколько подсаженных спиной к залу манекенов обозначают зал ожидания в аэропорту, а в глубине парит какой-то загадочный объект в небе.
Спектакль (к слову сказать, очень стильный, сдержанный, начисто лишенный бурно произрастающей в наших широтах сценической пошлости) в отличие от литературной основы содержит в себе некое театральное открытие. Открытие это - игра Константина Райкина. Худрук "Сатирикона" за последние годы воплотил на подмостках много самых разнообразных - жутких, гротескных, уродливых - мерзавцев и чрезвычайно в этом деле преуспел.
В "Косметике врага", однако, он решил задачу иную, чем прежде. Райкин сыграл тут не злодея, а зло как таковое. Зло с пустыми глазницами. Концентрированное, но имперсональное. Сущее, но не существующее. Лишенное индивидуальности. Не злую душу, а отсутствие души. Пугающее ничто. Любопытно наблюдать, как вертлявый бес, в виде которого предстает поначалу перед нами Текстор Тексель, по ходу дела превращается в эдакую черную дыру, от которой веет смертельным холодом и которая, словно толкиеновский Мордор, притягивает к себе неокрепшие души.
Характеристики
Режиссер | Роман Козак |
В ролях | Константин Райкин, Роман Козак |
Длительность | 1:56:24 |
Год | 2008 |
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Система скидок
Сумма заказа | Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы |
от 1 000 ₽ | 5% |
от 1 500 ₽ | 7% |
от 3 000 ₽ | 10% |
от 5 000 ₽ | 15% |
от 10 000 ₽ | 20% |
Купите еще на 1 000 ₽ и получите 5% скидку на текущий заказ!