Вид на жительство (1972)
Обзор
Молодой врач-психоаналитик из Ленинграда, воспользовавшись туристической поездкой, «выбирает свободу» и остается за рубежом. Однако «развитой капитализм» оказывается для русского человека неприемлем экзистенциально…
Сюжет фильма очень совпадает по форме с реальными событиями того времени. Действие фильма помечено 1972 годом — 4 июня этого года из Ленинграда в Вену был выслан Иосиф Бродский, Герой Филозова читает Старому князю — Оболенскому — стихотворение Пушкина «Из Пиндемонти». Герой звонит матери — в Колпино. Сцена визита героев Филозова и Виктории Федоровой на прием к «русской бабушке» — Н. Волк-Леонович — могла послужить явным источником инспирации для фильма Коста-Гавраса «Свет женщины» / «Clair de femme», 1979, — когда Роми Шнайдер и Ива Монтан оказываются на колоритной вечеринке у Лилии Кедровой.
Несомненным источником вдохновения авторам «Вида на жительство» служила образность «Сладкой жизни» / «Lа dolce vita» Феллини. Действие происходит в «абстрактной капиталистической стране» — «собирательный образ» дал Восточный Берлин, где проходили съемки.
Альберт Филозов: "Ассистент режиссера картины „Вид на жительство“ ходила по театрам, искала актера „с ненадежной внешностью“ и увидела в фойе мой портрет, разыскала, пригласила на пробы. Я думал, что, как обычно, дело дальше фотопроб не пойдет, но прямо с порога режиссеры переглянулись и в один голос произнесли: „Этот может“. Оказалось, что мой персонаж — советский ученый, который едет за рубеж по туристической путевке и там остается. Так меня сразу утвердили на роль. Самое удивительное, что чуть ли не все, кто делал эту картину, уехали из страны." Уехали: Виктория Фёдорова (в Америку) и Инна Сергеева (в Германию), Юрий Сокол (в Австралию) и Алекандр Шлепянов (в Англию), Александр Стефанович (во Францию), гражданином другого государства стал Омари Гвасалия, в шаге от эмиграции всегда был Анатолий Брусиловский… Остались «верны Родине»: С. В. Михалков, Л. Л. Оболенский, А. Л. Филозов. Режиссер А.Стефанович утверждает, что он и Омар Гвасалия, вместе со сценаристом Александром Шлепяновым и Сергеем Михалковым изначально намеревались дать возможность объединиться на одной площадке В. Высоцкому и Марине Влади и снять — «тонкий психологический фильм о неприкаянности, о трагической необходимости расставания с родиной, в которой властвуют проклятые коммунисты. Это будет фильм о невостребованности таланта…
Фильм о том, как затравленный диссидент Высоцкий бежит на Запад и встречает там свою любовь — Марину Влади, как они ностальгируют по России под песни, которые мог написать Высоцкий… То есть это была бы чистая гарантия того, что фильм посмотрит сто миллионов зрителей…». «Мы хотели снимать в главной роли Высоцкого, но нас вызвали в КГБ и категорически это запретили. „Ну, за что они меня так ненавидят?!“ — чуть не плакал Высоцкий, когда я сообщил ему об этом. Не разрешили снимать и художника Илью Глазунова. В итоге главного героя сыграл начинающий актер Альберт Филозов, для которого эта роль стала звездной»
Характеристики
Режиссер | Омар Гвасалия, Александр Стефанович |
В ролях | Альберт Филозов, Виктория Фёдорова, Инна Сергеева, Леонид Недович, Антс Эскола, Владимир Сапожнин, Н. Волк-Леонович, Владимир Зайцев, В. Горденев, Леонид Оболенский, Адольф Ильин |
Длительность | 1 ч 29 мин |
Год | 1972 |
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Система скидок
Сумма заказа | Скидка ? Ваша скидка будет пересчитана после обновления страницы |
от 1 000 ₽ | 5% |
от 1 500 ₽ | 7% |
от 3 000 ₽ | 10% |
от 5 000 ₽ | 15% |
от 10 000 ₽ | 20% |
Купите еще на 1 000 ₽ и получите 5% скидку на текущий заказ!